МБОУ СОШ №12
г. Бийск, Алтайский край
  • Адаптационный период

    Готовность к школе

    Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

    Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.

    Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению.

    Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

    Я и общество
    Дети знают:
    - название нашей страны и её столицы;
    - флаг, герб России;
    - название родного города, села, свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

    Дети имеют представление:
    - о всенародных праздниках;
    - о труде людей в городе и сельской местности.
    Дети умеют рассказывать о своей семье.

    Предметный мир
    Дети умеют: 
    - сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
    - называть материалы, из которых они изготовлены;
    - понимать значение обобщающих слов.

    Математические знания
    Дети знают:
    - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
    - состав чисел из двух меньших;
    - как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
    - цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
    - знаки +, -, =, <, >.
    Умеют:
    - называть числа в прямом и обратном порядке;
    - соотносить цифру и число предметов;
    - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    - пользоваться арифметическими знаками действий;
    - измерять длину предметов с помощью условной меры.

    Количество и счет
    Дети умеют:
    - сравнивать по длине, высоте, ширине;
    - ориентироваться на листе бумаги;
    - различать форму предметов;
    - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
    - измерять длину предметов с помощью условной мерки;
    - сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
    - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

    Время
    Дети умеют:
    - различать и называть части суток и их последовательность;
    - понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». называть месяцы года.
    Знают: 
    - дни недели, их последовательность;
    - название текущего месяца.

    Неживая природа
    - имеют представление о сезонных изменениях в природе;
    - определяют состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

    Животный мир
    Имеют представление:
    - о домашних и диких животных;
    - о перелетных и зимующих птицах;
    - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

    Растительный мир
    Имеют представление: 
    - об условиях необходимых для роста растений;
    - о лесных ягодах и грибах;
    - об овощах и фруктах;
    - о деревьях, кустарниках и цветах.

    Умеют различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

    Крупная моторика
    Дети умеют:
    - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
    - точно ловить и кидать мяч;
    - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
    - застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

    Мелкая моторика
    Дети умеют:
    - проводить прямые, не дрожащие линии;
    - «видеть» строку и писать в ней;
    - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

    Как помочь ребенку стать  школьником

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie